Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Новости Предостережение, выданное Управлением государственного желез...

Предостережение, выданное Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заместителю генерального директора – начальнику Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Г.В. Верховых 02.04.2019 г. № 2.1.7-300

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

В Федеральную службу по надзору в сфере транспорта поступила информация о формировании угроз безопасности техногенного характера в сфере железнодорожного транспорта, обусловленной эксплуатацией на инфраструктуре ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава укомплектованного цельнокатаными колесами, изготовленными в период с 01.04.2003 по 01.01.2006
на ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат»
по ТУ 0943-156-01124328-2003.

Только за 2018-2019 годы, в процессе эксплуатации железнодорожного подвижного состава укомплектованными указанными колесами, на инфраструктуре ОАО «РЖД» с 2003 г. произошло 2 случая их излома, что привело к крушению грузового поезда № 2072 на станции Чайковская Свердловской железной дороги (2018 год) и сходу вагона на перегоне Хризолитовый – Арамиль Свердловской железной дороги (2019 год).

Заключением металлографической экспертизы от 13.04.2018, проведённой ООО «Микроакустика» в рамках расследования случая крушения грузового поезда № 2072 установлено, что очагами зарождения трещин, приведших к излому цельнокатаного колеса, явились концентраты напряжения - складки на внутренней поверхности диска в приободной зоне, образовавшиеся при изготовлении колеса от прокатных роликов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» установлено, что обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта это система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ
«О железнодорожном транспорте» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах компетенции, установленных законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, обеспечивают безопасность движения
и эксплуатации железнодорожного транспорта
.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» определено, что государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется путем утверждения обязательных для исполнения юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов.

Пунктом 3 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286
(далее – Правила) обязанность их выполнения возлагается на все организации и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Пунктом 2 приложения № 5 Правил контроль за соответствием железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, требованиям норм и правил возложен на владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, соответственно.

Пунктом 6 Приложения № 5 Правил установлено, что допуск к эксплуатации железнодорожного подвижного состава, прошедшего ремонт, осуществляется, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, после его осмотра и оформления акта допуска.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 5 и 6 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.12.2018 № ВБ-1194фс «О наделении полномочиями по принятию решений о направлении предостережений
о недопустимости нарушения обязательных требований» предостерегаю Вас
о недопустимости нарушений вышеуказанных требований и

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Принять меры по соблюдению требований части 1 статьи 2, пункта 2
статьи 4, пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», пункта 3, п
унктов 2, 6 Приложения № 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, при допуске к эксплуатации
на инфраструктуре ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава, укомплектованного
цельнокатаными колесами, произведенными в период с 01.04.2003 по 01.01.2006 ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» по ТУ 0943-156-01124328-2003.

2. Принять меры по исключению случаев нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, при допуске к эксплуатации
на инфраструктуре ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава, укомплектованного
цельнокатаными колесами, произведенными в период
с 01.04.2003 по 01.01.2006 ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат»
по ТУ 0943-156-01124328-2003.

3. Направить в установленный срок в Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта информацию об исполнении данного предостережения.

Начальник Управления А.В. Косарев

Дата последнего изменения 20 июня 2019 09:18